В разделе CRM появился блок BI Конструктор, который включает в себя несколько стандартных отчетов и возможность создания отчета самостоятельно.

Это новый функционал внутри Битрикс24 для создания полноценных отчетов с дашбордами.

1

Вам будет полезно это новшество, если вы:

  • Постоянно видите множество цифр в Excel, и вам сложно выделить главное из всех показателей;

  • Не получаете оперативно отчеты, нужно тратить время на их подготовку и форматирование внешнего вида;

  • Используете для отчетов сторонние сервисы, например, Microsoft Power BI, и начинаете задумываться о конфиденциальности данных компании при работе с нероссийскими сервисами;

  • Только строите систему анализа и понимаете, что не хватает точек контроля эффективности работы.

Отчеты "Аналитика сделок", "Динамика лидогенерации", "Динамика и структура продаж", Аналитика звонков" уже готовы для использования. Они закроют внушительный процент потребности в отчетах, если вам не требуется сложная аналитика.

Давайте посмотрим один из типовых отчетов – "Динамика лидогенерации".

2

Здесь будут несколько стандартных уже настроенных блоков – количество, несколько видов статусов, конверсия, динамика по месяцам, на отдельной вкладке будет отчет по UTM-меткам (маркетинговые теги источника). С похожими графиками будут и остальные отчеты.

Это то, что уже с начала декабря 2023 года доступно всем клиентам облачных версий, начиная со стандартного тарифа. Внедрение на коробочных версиях пока отложено до лета 2024 года.

Конечно же, каждому руководителю рекомендуем посмотреть на своем портале; это удобно, быстро и красиво – и теперь один отчет может закрывать то, что раньше нужно было доставать десятком разных фильтров на разных страницах.

Есть нюанс – по умолчанию фильтр настроен по дате создания на прошлый год, поэтому на десятках тысяч сделок и контактов отчет будет генерироваться внушительное время. Однако фильтры можно настроить для дальнейшего удобного использования.

С настройками по умолчанию вы сможете посмотреть:

  • Сколько всего лидов и сделок, а также сколько сейчас в работе и сколько провалено;

  • Выручку и конверсию;

  • Динамику и количество исходящих, входящих и неотвеченных звонков по менеджерам.

Чего не хватает для комфортной оперативной аналитики? Рассмотрим на примере отдела продаж:

Количество сделок мы посчитали, предположим, 12 штук. Это мало или много? Когда будет оплата? Какая вероятность, что они действительно заключатся, или это был запрос бюджета на следующий год, и заказчик не сразу сказал, что собирает данные для внутреннего тендера и к нам не обратится? Какие товары и услуги в этих сделках? А какие товары и услуги были в прошлом месяце, не изменились ли потребности рынка? Сколько сделок проиграно и по каким причинам? Сколько из этих 12-и сделок уже на стадиях ожидания оплаты? А сколько сделок на выставлении коммерческого и выявлении потребностей, как давно эти сделки на этих стадиях? Может быть нужно руководителю подключиться к застывшей сделке?

И это лишь малая часть встречающихся вопросов в аналитике и только по сегменту продаж.


Настройка отчетов под свои потребности

Если к этому моменту вас посетила мысль, что в команде пока нет личного бизнес-аналитика со знанием SQL, то время обратиться к партнерам за помощью. Мы сможем выявить все моменты, требующие контроля и роста, и настроить отчетность под конкретный запрос в удобном виде.

И все же, давайте посмотрим, что нам доступно:

В отчетах есть возможность редактирования, для этого нужно будет попасть в BI конструктор. При нажатии кнопки «Редактировать» в отчете высветится окно с вашими данными для регистрации, далее нажимаем «Авторизоваться» и вводим данные для входа.

3

Внешний вид самого конструктора на скриншоте ниже.

4

Что нам доступно для дальнейшей настройки – список текущих дашбордов, графики, таблицы и SQL.

  • В разделе Dashboards мы можем как вывести с нуля свой отчет, так и поменять внешний вид уже существующего отчета. Здесь редактирование именно внешнего вида – поменять местами график, выделить цветом, сделать больше, переименовать, вывести еще график. Так же весьма интуитивное управление через кнопку «Редактировать».

  • Раздел Charts – создание новых требуемых графиков. Здесь нужно будет выбрать таблицу, на основе которой он будет построен (датасет) и выбрать сам внешний вид графика.

Далее, как на примере, необходимо добавить нужные настройки. Здесь простая пользовательская настройка путем перетаскивания в нужное место нужных столбцов, мер и добавления фильтров.

5

  • Раздел Datasets – здесь готовые таблицы данных по стандартным сущностям – лиды, сделки, компании, телефония и так далее. При этом можно создать свой датасет, если нет необходимости «подтягивать» в отчет все существующие столбцы, либо есть потребность в создании сложной составной таблицы данных.

  • Раздел SQL – здесь можно выполнять стандартные SQL-запросы для многофункциональных отчетов. Ну, либо если стандартные select, where, like и join куда очевиднее Вам для использования, чем ручное перетаскивание мер и фильтров.

И далее можно создать абсолютно любой отчет в удобном виде.

В заключение хочется отменить, что это действительно долгожданный и очень полезный функционал, который поможет всем заинтересованным в развитии своего бизнеса.

Рекомендации

  • Обязательно посмотреть, сколько потребностей в аналитике смогут закрыть стандартные отчеты;

  • Обдумать, что еще необходимо именно в Вашей работе, на что еще Вы хотите обратить внимание;

  • Обратиться к специалистам с компетенцией по отчетам за настройкой и дополнительными рекомендациями.

Подписывайтесь на наши статьи, и будем ждать ваших интересных обращений!