Мессенджеры - это отличный канал коммуникации с клиентами. Вести диалоги в них просто, быстро и удобно, а в связке с CRM-системой еще и максимально эффективно. Представьте, что в одном месте можно увидеть информацию о клиенте, историю взаимодействий и тут же написать клиенту в WhatsApp, автоматически отправить ссылку на оплату или уведомить о доставке. В данной статье детально рассмотрим возможные способы подключения с двумя типами аккаунтов.

Сразу отметим, что для подключения вам потребуется выбрать сервис (приложение), которое обеспечит нас этой интеграций. Вариантов достаточно много, мы будем рассматривать функционал на базе решения Wazzup24


Рис. 1 - amoМАРКЕТ

Через ключевые приложения интеграция позволит:

  • Написать клиенту из карточки CRM первыми.

  • Настроить автоматическую отправку сообщения клиенту.

  • Сохранять историю переписки в виде диалога с привязкой к карточке в CRM.

  • Отправлять файлы.

  • Автоматически создавать, сделку и контакт при обращении нового клиента.

  • С помощью автоматизаций осуществлять рассылки.


У WhatsApp есть два вида аккаунтов - так называемый “серый” аккаунт (личный аккаунт) и бизнес-аккаунт (WABA), регистрация которого делается в отдельном приложении (WhatsApp Business) Оба типа аккаунтов можно подключить к amoCRM.

Функционал WhatsApp Business аналогичен подключения личного аккаунта WhatsApp за исключением возможности написать первыми клиенту, тут есть важное отличие. Отправить клиенту мы можем только одно из шаблонных сообщений, которое нужно будет согласовать с WhatsApp (HSM-сообщения). После утверждения шаблона сообщения его можно будет отправить клиенту. И только после того, как клиент ответит на него, мы сможем в свободной форме продолжить диалог в течение 24 часов, по истечению этого времени нужно будет отправить повторное шаблонное сообщение и снова ждать ответа от клиента. Это официальный сценарий работы при котором нет риска блокировки аккаунта. При осуществлении рассылок и инициировании новых диалогов с личного аккаунта риск блокировки возрастает.

Если же клиент написал вам первым, то никакой существенной разницы между личным и бизнес аккаунтами - нет.

Рис. 2 - WhatsApp

Демонстрация работы WhatsApp в amoCRM

Для наглядного примера рассмотрим, как работает интеграция WhatsApp и amoCRM через подключение личного аккаунта. В карточке crm мы выбираем канал связи и пишем сообщение клиенту. При этом мы видим историю переписки. Заметим, что сделка была создана автоматически. Благодаря интеграции все сотрудники, имеющие доступ к сделкам, смогут видеть диалог с клиентом и участвовать в нем.


Рис. 3 - Диалог в карточке сделки

Вести переписки с мобильной версии также удобно.


Рис. 4 - Диалог в карточке сделки со смартфона

Отправку сообщений можно автоматизировать. Например, для сделок на стадии “Замер” сработает робот, который отправит клиенту определенное сообщение. Клиент получит сообщение, когда сделка окажется в этом этапе.


Рис. 5 - Salesbot


Рис. 6 - Перемещение сделки

Механизмы автоматизации позволяют отправлять сообщения клиентам, сотрудникам, проводить опросы, запрашивать информацию и записывать ее в crm, производить массовые рассылки. Функционал crm в связке с WhatsApp выводит общение с клиентами на новый уровень.

Подключить себе сервис интеграций Wazzup24 можно по ссылке: https://wazzup24.com/?utm_p=5U4zpb или оформив заявку ниже.
Другие статьи
Интеграция amoCRM и Telegram