Мессенджеры на сегодняшний день - это неотъемлемая часть бизнеса. Все больше компаний переходят на коммуникации с клиентами через популярные сервисы, это удобно и быстро, а в связке с CRM-системой еще и максимально эффективно - Битрикс24 дает сразу несколько возможностей и позволяет общаться с клиентом, отправить ему ссылку на оплату или доставку при подключении соответствующих сервисов. В данной статье детально рассмотрим возможные способы подключения с двумя типами аккаунтов.


У WhatsApp есть два вида аккаунтов - так называемый “серый” аккаунт (личный аккаунт) и бизнес-аккаунт, регистрация которого делается в отдельном приложении.


Личный аккаунт можно подключить к Битрикс24 только через стороннее решение из Битрикс24.Маркет - их достаточное количество.

Рис. 1 - Битрикс24.Маркет


Через ключевые приложения интеграция позволит:


  • Написать клиенту из карточки CRM первыми.

  • Сохранять историю переписки в виде диалога с привязкой к карточке в CRM.

  • Возможность подключения нескольких номеров для разных отделов.

  • Передача файлов и голосовых сообщений.

  • Автоматическое создание лида, сделки и контакта с обращения нового клиента.


Бизнес-аккаунт можно подключить также через стороннее решение из Битрикс24.Маркет, но и через контакт-центр Битрикс24 (но используется все равно сторонний сервис, так сказать, авторизованный).

Рис. 2 - Контакт-центр


Функционал аналогичен подключения личного аккаунта WhatsApp за исключением возможности написать первыми клиенту, тут есть важное отличие. Отправить клиенту мы можем только одно из шаблонных сообщений, которое нужно будет согласовать с WhatsApp (HSM-сообщения). После утверждения шаблона сообщений его можно будет отправить клиенту. И только после того, как клиент ответит на него, мы сможем в свободной форме продолжить диалог в течение 24 часов, по истечению этого времени нужно будет отправить повторное шаблонное сообщение и снова ждать ответа от клиента.


Для наглядного примера рассмотрим, как работает интеграция WhatsApp и Битрикс24 через подключение личного аккаунта. Из карточки CRM мы открываем интерфейс написания сообщения и вводим нужный текст.


Рис. 3 - WhatsApp из карточки crm


После отправки сообщение создается диалог, в котором мы продолжим общение с клиентом.

Рис. 4 - WhatsApp из карточки CRM

Рис. 5 - WhatsApp в crm


На основании обращения создается новый лид с привязкой к контакту, из которого мы отправили сообщение.


Рис. 6 - Лид на основании обращения


Также в списке диалогов контакт-центра вся информация отображается с указанием канала коммуникации.

Рис. 7 - Отображение, как канал коммуникации


Интеграция с WhatsApp нам позволит настроить роботов, которые будут отправлять клиенту автоматически заготовленные сообщения в зависимости от этапа сделки. После настройки интеграции в списке роботов появится соответствующий пункт.


Рис. 8 - Робот в CRM


Например, клиенту нужно сообщить об оценке его автомобиля перед выкупом, и чтобы нам не звонить ему или отправлять безликое смс-сообщение, мы отправляем сообщение сразу в WhatsApp.


Для этого переводим сделку на соответствующую стадию.

Рис. 9 - Автоматизация отправки сообщения


И в ленте сделки видим автоматически отправленное сообщение клиенту.


Рис. 10 - Отображение сообщения в карточке сделки


Настройка подобных уведомлений может отличаться в разных Битрикс24 и варьироваться от специфики вашего бизнеса.


Подключить себе сервис интеграций Wazzup: https://wazzup24.com/?utm_p=5U4zpb