Чтобы связать Telegram и Битрикс24 можно пойти двумя путями - штатная интеграция и настройка подключения через приложение из Битрикс24.Маркет. Подключить можно личный аккаунт и чат-бот (назовем его - корпоративный аккаунт). Конечно же, максимальную функциональность дает только сторонняя интеграция личного аккаунта Telegram, а именно:
-
Возможность писать клиенту прямо из карточки CRM первыми.
-
Сохранять историю переписки в виде диалога с привязкой к карточке в CRM.
-
Возможность подключения нескольких номеров для разных отделов.
-
Передача файлов и голосовых сообщений.
-
Автоматическое создание лида, сделки и контакта с обращения нового клиента.
При подключении чат-бота Telegram к Битрикс24 функционал тот же, но за исключением первого пункта, нет возможности написать первыми клиенту, клиент должен сам написать в чат-бот какое-либо сообщение и только после этого мы сможем начать диалог.
В этой статье мы рассмотрим как раз полнофункциональную интеграцию с личным аккаунтом Telegram.
Откроем карточку лида, в которой ранее был указан номер телефона, к которому привязан аккаунт Telegram у клиента. Чтобы написать сообщение клиенту первыми, нужно будет открыть виджет приложения, которое помогает нам связать две системы.
Виджет предлагает нам создать новый диалог, если ранее его не было.

Рис. 2 - Создание диалога
И пишем сообщение клиенту, а он уже получает его в Telegram.
Если бы лида не было бы, а написали бы мы из карточки контакта, то тогда автоматически был бы создан лид по данному диалогу.
Рис. 4 - Автоматически созданный лид
После написания первого сообщения (входящего или исходящего) создается диалог, привязанный к карточке CRM, в который мы всегда можем обратиться без поиска его где-либо.
Рис. 5 - Диалог в карточке сделки
Входящее сообщение от клиента поступит в диалог и все дальнейшие коммуникации будут вестись там же.
Аналогично другим сервисам контакт-центра все диалоги приходящие из Telegram будут в соответствующем списке.
Подключить себе сервис интеграций Wazzup: https://wazzup24.com/?utm_p=5U4zpb