1. Что такое сквозная аналитика

Сквозная аналитика помогает отследить путь клиента от первого контакта с компанией до успешной сделки. Объём рынка рекламы растет, привлечение новых клиентов и удержание старых становится всё дороже. Бизнесу необходимо понимать, а окупаются ли затраты на рекламу. Для этого в сквозной аналитике есть показатель ROI (return on investment) или рентабельность инвестиций (в частности - в рекламу).


Рис. 1 - Сквозная аналитика


Благодаря сквозной аналитике в Битрикс24 Вы сможете:

  • Узнать сколько денег потратили на рекламу, и какую прибыль с неё получили;

  • Рассчитать стоимость привлечения одного клиента;

  • Понять насколько эффективен тот или иной канал рекламы;

  • Собрать все показатели в одном месте.


2. Сквозная аналитика в CRM и настройки

Встроенный инструмент Сквозная аналитика в Битрикс24 поможет объединить показатели источников привлечения клиентов в один отчет и получить эти данные прямо в вашей CRM. Вы сможете осуществлять контроль эффективности рекламной кампании, грамотно планировать рекламный бюджет.

Рис. 2 - Настройка сквозной аналитики в Битрикс24

Битрикс24 позволяет отслеживать показатели, как онлайн, так и оффлайн источников трафика.

Для начала нужно настроить источники трафика — это пути Вашего клиента. Онлайн источники Google Ads, Вконтакте и Яндекс.Директ подключаются путем авторизации в личном кабинете рекламной системы. В настройках Битрикс24 добавляем UTM-метку. С помощью таких меток битрикс сможет соотносить переход по ссылке с рекламным объявлением. После ссылку с UTM-меткой нужно указать в самом источнике, например, в описании группы вк, или в настройках объявления в Яндекс.Директе. Теперь Битрикс24 будет отслеживать переходы с этого источника и подтянет с личного кабинета информацию о затратах.


*Что такое UTM-метка? 

— Параметр для отслеживания рекламного источника, который добавляют в URL-адрес.


Рис. 3 - Как выглядит UTM-метка


Есть возможность добавить оффлайн источники трафика. Предположим, что у нас есть рекламный плакат с номером телефона. Мы также получим статистику по нему.



Рис. 4 - Настройка источника трафика в Битрикс24

3. Подключаем каналы обращений

Некоторые из них Битрикс подключит автоматически, а для других потребуется настройка. При успешной настройке Коллтрекинга и Почты Вы сможете привязать телефонные номера и адреса почт к источникам трафика. Подготовьте для каждого объявления разные номера и email. Виртуальные номера можно арендовать сразу в Битрикс24 или использовать сторонние сервисы. После добавления телефонного номера в crm у менеджеров появится возможность отвечать на звонки прямо в Битрикс24, настраивать открытую линию, sla, сохранять записи звонков и многое другое.


Рис. 5 - Аренда виртуальных номеров в Битрикс24

Подключим телефон к нашему оффлайн источнику трафика, который мы добавили ранее.

Рис. 6 - Добавление номера к оффлайн источнику трафика в «Коллтрекинг»

Не забудьте указать новые данные в самих источниках.
Готово! Теперь в сделке Вы сможете видеть путь клиента.

Рис. 7 - Отображение пути клиента в CRM


Рис. 8 - Отображение пути клиента в карточке сделки

4. Аналитика. Отчеты

Благодаря отчету Окупаемость рекламы Вы сможете:

  • Понять, сколько клиентов привел каждый источник трафика. 

  • Какая часть из них стали вашими покупателями. 

  • Сопоставить затраты на рекламу с прибылью, которую они принесли, тем самым понять эффективность рекламной кампании.


Рис. 9 - Отчет «Окупаемость рекламы» в разделе «CRM-аналитика»

А ещё можно отследить количество лидов и конверсию в разрезе продавцов:

Рис. 10 - Отчет «Влияние трафика на продажи» в разделе «CRM-аналитика»

Мы описали для вас типовой функционал сквозной аналитики в Битрикс24, но если ваши задачи по-хитрее, то можно рассмотреть специализированные решения для обеспечения более расширенной сквозной аналитики. Обращайтесь, мы с удовольствием подберём подходящее решение!