Когда бизнес работает не первый день и лиды (заявки) как-никаким, но всё-таки строем движутся в отдел продаж - это прекрасно.
Но когда мы знаем откуда эти самые заявки к нам пришли - ещё лучше.
А когда мы знаем во сколько нам обошлась реклама для получения этих заявок -
совсем хорошо.
И ежели мы можем связать затраты на рекламу со статистикой продаж - то вообще великолепно и, скажем по секрету, речь с этого момента идёт о сквозной маркетинговой аналитике источников клиентов в паре с рентабельность инвестиций в маркетинг.
Рис. 1 - Топ рекламных каналов по выручке
И помочь нам в таком непростом деле могут два инструмента: сервис аналитики, например - ROISTAT, и CRM - Битрикс24.
Итак, что может комбинация из этих систем?
Сквозная аналитика
Сквозная аналитика позволяет связать посещение клиентом вашего сайта и его обращение в вашу компанию по любому доступному каналу связи:
-
Если это телефонный звонок, то на сайте действует система подменных номеров (коллтрекинг) и каждому посетителю показывается свой номер телефона, который в связке с CRM позволит сделать сопоставление:
визит - пользователь - звонок - обращение в CRM -
Если это письмо на электронный ящик, то абсолютно аналогично происходит работа с подменными e-mail-ами aka e-mail-трекинг:
визит - пользователь - письмо - обращение в CRM -
Если это форма на сайте - то совсем просто. Вместе с заявкой в CRM передаётся источник этой заявки из ROISTAT и тут уже никакой номера и e-mail-ы не нужны: всё внутри, под оболочкой.
Как итог: полная картина посещений сайта по источникам и количество заявок с каждого из них.
Рис. 2 - Статистика посещений сайтов и заявок с них
С источниками посещений разобрались, теперь давайте обсудим вот какой вопрос: путь клиента.
Что если клиент оформил заявку не с первого посещения вашего сайта, а может даже и не со второго? Как определить какие источники работали на всеобщее благо компании?
Ответ: мультиканальная аналитика.
С помощью системы меток и моделей атрибуции можно разделить “ответственность” разных каналов за доведение клиента до заявки\звонка\письма, короче говоря - до обращения.
Рис. 3 - История визитов в сделке
Таким образом, определив пути клиента - можем получить общую картину по реальному вкладу каналов в получении лидов и их рентабельности. Ведь даже если канал не создал обращение напрямую, он “прогрел” клиента для его будущих покупок, что тоже очень важно! И не всегда, кстати, очевидно.
Рис. 4 - Статистика по каналам
Ну и в конце хочется добавить, что система сквозной аналитик вместе с данными о продажах из CRM системы позволит комбинировать данные и выводить их в качестве понятной, визуальной составляющей отчетности.
Например, так:
Подобные задачи можно решить и с помощью других инструментов как со стороны решения для сквозной аналитики (Calltouch, CoMagic), так и со стороны CRM (amoCRM, 1C:CRM и др.)
Если у вас есть есть желание получить детальную информацию по источникам появления лидов в вашей компании и рентабельности маркетинговых инвестиций - обращайтесь, мы с удовольствием подберём подходящее решение.