Рано ли, поздно ли, но каждая компания, в которой есть продажи (то есть каждая, не живущая на пожертвования и дотации) приходит к тому, что ей нужно решать задачи в области выстраивания долгосрочных и эффективных отношений с клиентами. Проще говоря - CRM нужна. И CRM-система ждёт любой бизнес, просто бизнесу до этого нужно процессно, морально и материально дорасти.

Если бизнес дорос, то во главу угла становится вопрос: “Какую CRM выбрать?”
Зачем CRM?
Это может быть, например:
-
Хранение истории взаимодействий и сегментация базы клиентов с целью дальнейшей проработки;
-
Упрощение ввода нового персонала в работу;
-
Объединение каналов коммуникации с клиентами (сайт, телефония, мессенджеры, соц. сети) в одно окно;
-
Ускорение процессов продажи и повышение конверсии;
-
Оцифровка бизнеса с целью измерения и контроля метрик, KPI;
-
Стандартизация работы для дальнейшего роста и масштабирования
И так далее…
Доколе внедряем CRM?
Когда бизнес определился с тем, зачем ему нужна автоматизация продаж и что ему от неё нужно - совсем красиво и хорошо будет, если он (всё тот же бизнес) определится и с критериями достижения поставленных целей. То есть как он поймёт, что всё - не зря и конец внедрения CRM - вот он.
Итак, уже 3 пункта на повестке дня:
-
Готовы внедрять;
-
Понимаем зачем внедрять;
-
Подумали как определить, что внедрились или близки к этому.
Вот и переходим к выбору.
Какая CRM?
Первым пунктом предлагаем обрисовать круг решений, которые есть на рынке. И, конечно, есть иностранные и отечественные. 2022-ой год на пальцах объяснил почему для отечественного бизнеса лучше иметь отечественное же решение, так что иностранные при всей их потенциальной прелести, технологичности и респектабельности - решительно отвергаем.

Российские CRM: amoCRM, 1C:CRM, Битрикс24, МегаПлан, RetailCRM. Что-то многовато. Давайте урежем до ТОП-3, применив фильтры: широта распространения, независимость к отрасли клиента, возможность кастомизации, партнерская сеть.
И включим напоследок - субъективность. Тогда у нас на выбор будет примерно такой:
-
amoCRM
-
Битрикс24
-
1C:CRM
Начинаем отбор!
amoCRM
амоЦРМ (как зовёт его по-русски сам разработчик) - решение, на наш скромный взгляд, в первую очередь направленное на b2c продажи, где господствует скорость обработки и скорость же продажи.
Преимущества amoCRM:
-
Ключевым преимуществом является наличие широкой партнерский сети и огромного количества виджетов (модулей), которыми расширяется функционал самой CRM.
-
Скорость работы и простота интерфейса.
-
Большое количество информации и инструкций в открытом доступе для настройки тех или иных функций.
Недостатки amoCRM
-
Всё многообразие виджетов разработано разными компаниями, об унификации функционала нет и речи.
-
Большинство виджетов требуют отдельной оплаты в форме подписки в дополнение к оплате самой amoCRM.
-
Функционал “из коробки”, т.е. в базовом его виде - слабее, чем у ближайших конкурентов.
-
Только “онлайн” версия, без возможности развернуть решение на собственных серверах.
-
Слабая (почти нулевая) интеграция с “1С” в базовом функционале.
-
Высокая стоимость дискового пространства для хранения файлов.
Битрикс24
-
Задачи и исполнительская дисциплина;
-
Видеоконференции;
-
Проекты;
-
Бизнес-процессы;
-
Совместная работа с документами (онлайн документы);
-
Общее хранилище;
-
И многое другое для совместной работы сотрудников.
Тем не менее, перейдём к плюсам-минусам.
Преимущества Битрикс24:
-
Богатый функционал системы (CRM и корпоративный портал) в его типовом виде.
-
Возможность расширения функций приложениями из “Маркет Плюс”, все приложения включены в единую подписку.
-
Отличная интеграция с 1С от вендора.
-
Возможность развернуть на собственных серверах (коробочное решение).
-
Множество интеграций с другими сервисами и системами.
-
Широкая и удобная тарифная линейка.
-
Наличие бессрочного бесплатного, но функционально ограниченного тарифа для “попробовать”.
Недостатки Битрикс24:
-
Сложность и перегруженность интерфейса системы на первый взгляд при начале работы.
1C:CRM
Как и Битрикс24, 1C:CRM можно назвать универсальной системой, которая может подойти и для b2b и для b2c продаж, но вот широким функционалом корпоративного портала уже не обладает. Зато обладает возможностью “встраивания” в виде модуля в другие системы “1С”, такие как 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:ERP Управление предприятием, следствием чего будет наличие для работы всего одной единой системы “CRM + учётная система” вместо двух отдельных, между которыми нужен обмен.
В целом - это и есть ключевой критерий выбор 1С:CRM - объединение его с учетной системой.
Преимущества 1C:CRM:
-
Объединение с другими конфигурациями “1С” в одну систему без необходимости обменов.
-
Сквозной учёт: от лида до закупки товара, выпуска на производстве и отгрузки. Всё в одном окне, в одном месте.
-
Размещение как в облаке, так и на своих серверах.
-
Бессрочные лицензии на продукт, стоимость обновлений не зависит от числа пользователей (относительная дешевизна владения).
Недостатки 1C:CRM:
-
Малое количество готовых модулей, расширяющих систему и интеграций с другими (не 1С) решениями;
-
Ещё более сложный и медленный интерфейс, нежели у Битрикс24. Привычный пользователям 1С, но не привычный тем, кто с 1С раньше не работал. Так что - придётся привыкать.
Как вы видите, выбор CRM системы - вопрос объёмный и не всегда решается быстро, поэтому если вы стоите перед выбором себе программного продукта, решающего задачи повышения продаж и их автоматизации - обращайтесь к нашим экспертам, мы с удовольствием подберем и само решение и методику его комфортного внедрения.