Цели и задачи проекта:
Компании необходимо было осуществлять массовые рассылки в мессенджере WhatsApp. Так как для коммуникации с клиентами компания использует CRM Битрикс24, то вопросов, а через какой инструмент производить рассылку не было. У компании уже была настроена интеграция с WhatsApp через сервис i2crm. Необходимо было создать удобную рабочую область для рассылок и настроить автоматизацию.Кроме рассылки были и другие задачи:
-
Настроить обязательность и отображение полей карточек сделок;
-
Добавить возможность создания сделок на основе данных excel таблиц;
-
Создать телеграм бота и интегрировать его с Битрикс24;
-
Настроить онлайн-кассу;
-
Найти причину сбоев в работе интеграции мессенджеров от сервиса i2crm;
-
Провести обучение по выгрузке лидов из excel в Битрикс24 и осуществлению им рассылки.
Ход проекта:
На первоначальном этапе сопровождения специалисты ГК "СофтБаланс" провели встречу по выяснению потребностей и зафиксировали поставленные задачи во внутренней системе "ДатаБаланс.Битрикс24".
Основной задачей являлась настройка рассылок WhatsApp в Битрикс24.
Специалистами было изучено, в какой форме хранится клиентская база для рассылок. Клиенту необходимо было иметь возможность импортировать записи excel в сделки Битрикс24.
Далее была настроена автоматизация по отправке сообщения WhatsApp и рабочее пространство для рассылки.
Рис. 1 - Рабочее пространство
Как происходит рассылка?
Данные из excel файла загружаются в систему, формируя сделки в первом этапе.Рис. 2 - Выгрузка из Excel
Для отправки рассылки сделку нужно перенести в соответствующий этап. После переноса автоматически отправляется шаблонное сообщение в WhatsApp, обращающееся к клиенту по имени.
Рис. 3 - Отправка сообщения
Рис. 4 - Сообщение в WhatsApp
В сообщении получателю предлагается отправить цифру 9 в ответ. Это необходимо для того, чтобы отделить заинтересованного клиента от всех остальных сделок. Если клиент отправляет цифру в ответ, то карточка сделки в Битрикс24 автоматически перемещается в следующую стадию.
Рис. 5 - Отслеживание сообщения клиента
Благодаря настроенной интеграции с ЮKassa можно формировать и отправлять ссылки клиентам в один клик. Автоматизация перенесет сделку при успешной оплате в соответствующий этап.
Рис. 6 - Отслеживание оплаты
Результаты проекта:
-
Компания получила возможность осуществлять рассылки через "Битрикс24" посредством WhatsApp. В одной из воронок были настроены отдельные стадии для рассылки;
-
Была настроена автоматизация, благодаря которой, можно сразу отследить заинтересованных в рассылке клиентов;
-
Появилась возможность загружать клиентов из ексель в "Битрикс24";
-
Сотрудники научились формировать выгрузку клиентов в "Битрикс24", работать с открытыми линиями и искать дубликаты в системе;
-
Настроена онлайн-касса. Клиенты больше не путаются при переходе по ссылке оплаты, убраны лишние способы оплаты;
-
У компании теперь есть телеграм бот интегрированный с "Битрикс24". Общение с клиентами можно осуществлять параллельно в нескольких мессенджерах.