Доработка CRM "Битрикс24" в компании KaMeOL
Торговая компания KaMeOL специализируется на продаже мебели оптом и в розницу, является официальным представителем крупнейших отечественных мебельных марок. Организация существует с 2004 года и активно развивается, расширяя клиентскую и партнерскую сеть.
Отрасль
Продажа мебели
Программный продукт
Битрикс24, облако
Рабочих мест
14
Срок внедрения
2 месяца
О проекте
Отзыв клиента

Цели и задачи проекта:

На момент обращения в ГК “СофтБаланс” заказчик уже использовал Битрикс24 на уровне нескольких открытых линий и ведения заявок в CRM без дальнейшей обработки. Остальная работа, продажи велись в 1С, записных книжках и привычных мессенджерах. По этой причине было решено дорабатывать Битрикс24 для направления розничных и онлайн-продаж.

Целью доработки являлось:

  • Цифровизация воронки розничных продаж и лидов;
  • Создание единого пространства для коммуникаций с клиентами;
  • Повышение эффективности обработки заявок за счет автоматизации продаж;
  • Структурирование этапов продаж и контроль обработки заявок;
  • Интеграция с 1С (передача статуса заказа, суммы).

Ход проекта:

В первую очередь была проведена встреча с заказчиком, где были собраны ключевые требования. Заказчик со своей стороны подготовил схематичный бизнес-процесс движения лида и сделки, который мы взяли за основу. Далее был запущен этап моделирования процессов с автоматизацией, интеграция с 1С и подключение открытых линий.

После этого, провели одну крупную встречу с демонстрацией и пояснениями по процессам продаж. 

И уже на этапе ввода в эксплуатацию дорабатывали процессы, внесли небольшие правки и провели консультацию для сотрудников. В итоге было получено удобное рабочее пространство в Битрикс24 для сотрудников розницы и интернет-магазина.

Реализованные процессы:

Блок CRM было принято делить на лиды и сделки, чтобы более удобно и корректно обрабатывать обращения и вести непосредственно продажу по своим этапам.

Screenshot_1.png

Лиды имеют привычные этапы и карточку:

Канбан лидов
Карточка лида

В сделках пока настроили направление “розница”. В данное направление входят сделки из розницы и интернет-магазина после конвертации из лида, либо карточки контакта. Базовая автоматизация на уровне задач и уведомлений помогает менеджеру не забыть о делах.


Канбан сделок
Карточка сделки

Любая работа с клиентами и продажами не может обойтись без коммуникаций. В открытые линии были включены следующие внешние каналы коммуникаций - группа Вконтакте, аккаунт Авито, WhatsApp и Telegram (несколько номеров согласно направлениям).

Screenshot_6.png

Если первые три площадки мы подключили через встроенные коннекторы, то мессенджеры были подключены через партнерский сервис Wazzup. Благодаря этому мы можем писать клиенту первыми, без каких-либо ограничений, как в официальных интеграциях.

Список диалогов
Инициация диалога через карточку CRM

Подключенная облачная АТС Билайн дублирует звонок в Битрикс24, отображает его карточку, а иногда и идентифицирует клиента, если он есть в нашей базе контактов/компаний. Помимо этого есть журнал звонков и возможность прослушать запись разговора напрямую из карточки CRM.

Карточка звонка
Список звонков
Звонок в карточке CRM

Важный этап проекта - это интеграция с 1С. Текущий релиз конфигурации не подходил под требования штатного модуля обмена и совместно с заказчиком была разработана простая интеграция, которая позволяет актуализировать сумму сделки и ее статус после указания ID в заказе покупателя. Эта информация поступает в Битрикс24 через входящий вебхук.

Screenshot_12.png

Результаты проекта:

  • Настроено единое пространство в уже существующем Битрикс24, обеспечивающее контроль за работой розничного направления;
  • Увеличилось качество проработки заявок, заказов, клиентов и их обращений в различные каналы коммуникаций;
  • Настроена система уведомлений и задач по каждому этапу заказа;
  • Сократилось время, затрачиваемое на обработку информации.