Кейс по доработке CRM “Битрикс24” в компании “Тестрон”
Компания “Тестрон” ведущий отечественный производитель оборудования неразрушающего контроля для промышленности и систем безопасности. Компания находится в трех городах - Москва, Санкт-Петербург и Челябинск.
Отрасль
Производство оборудования для неразрушающего контроля
Программный продукт
1С-Битрикс24: Корпоративный портал 50
Рабочих мест
21
Срок внедрения
2 года
О проекте
Отзыв клиента

Цели и задачи проекта:

В момент принятия решения о комплексном внедрении Битрикс24 в компанию никакого дополнительного ПО не использовалось. Все процессы, которые касались продаж, велись в 1С и в иных удобных местах для каждого менеджера индивидуально. Коммуникации сводились к группам в мессенджерах и электронной почте. Именно поэтому требовался корпоративный портал, который помог бы все увязать в одном месте и конечно же автоматизировать имеющиеся процессы.


Основные цели внедрения: 

  • Единое рабочее пространство, чтобы коммуникации, продажи, административные процессы не требовали дополнительных ресурсов на поиск информации, ее подачу и какую-либо аналитику;
  • Цифровизация и автоматизация воронок продаж (оборудование, расходные материалы, ремонтные работы и тендеры, а также воронки лидов;
  • Возможность сбора аналитики в автоматическом режиме, не привлекая для этого дополнительные средства;
  • Интеграция с 1С:Управление нашей фирмой (контрагенты, заказы, номенклатура, заявки на расход денежных средств).

Ход проекта: 

Как и в любом проекте внедрения первоначально был проведен полноценный аудит бизнес-процессов компании. Итогом аудита были описаны необходимые процессы, наложенные на систему: требуемые воронки, планируемая автоматизация и различные реквизиты каждой из сущностей. Но помимо продаж были выявлены и административные процессы, которые сводились к необходимости ведения реестров входящих и исходящих документов, согласование документов по разным сценариям


В итоге настроены и автоматизированы следующие справочники: лиды, сделки, контакты, компании, смарт-процессы. Настроены роботы (уведомления, задачи) и бизнес-процессы (согласование различных документов в универсальных списках и CRM). Дополнительно настроены шаблоны документов, синхронизация с 1С и Бэкофис.

Реализованные процессы:

Блок CRM используется по классической схеме - лиды и сделки, чтобы обращения фиксировать в одном месте, а непосредственно продажи в другом.

Лиды имеют следующие стадии, карточку и автоматизацию.
Рис.1 - Канбан лидов
Рис. 2 - Карточка лида
Рис. 3 - Роботы в лидах

В сделках настроены воронки: расходные материалы, оборудование, ремонтные работы, компоненты и тендеры. Воронки друг от друга отличает этапность  и автоматизация, которая реализована на уровне задач и уведомлений.

Рис. 4 - Воронки сделок
Рис. 5 - Канбан сделок
Рис.6 - Карточка сделки

Практически в каждом проекте работа с продажами в блоке CRM не может обойтись без интеграции с 1С. Фоновая синхронизация была настроена через типовой модуль обмена по следующим объектам: заказы, контрагенты и контактные лица, номенклатура, заявки на расходование денежных средств (в Битрикс24 они реализованы через смарт-процессы). Вся синхронизация двусторонняя, за исключением номенклатуры, она как и полагается, создается только в 1С и после выгружается в Битрикс24. А Бэкофис стал незаменимым инструментом, который полностью закрыл вопрос использования всего в одном окне, больше менеджеры не заходят в 1С, вся информация может открываться сразу в Битрикс24 в конкретном элементе.

Рис. 7 - Окно Бэкофиса
Рис. 8 - Карточка компании
Рис.9 - Роботы в сделках

Если отойти от документов 1С, и вернуться к их привычной форме - обычные документы, то теперь они хранятся в своих реестрах.
Скриншот 10.png

Каждый документ автоматически нумеруется и проходит процесс согласования.

Скриншот 11.png


Результаты проекта: 

  • Развернут коробочный Битрикс24 на сервере клиента;
  • Продажи по всем направлениям перенесены в соответствующие воронки, автоматизация сопровождает каждую сделку и информирует менеджера о требуемых действиях;
  • Сбор аналитики не требует времени, ключевые показатели в режиме реального времени выводятся в блоке отчетов с необходимой фильтрацией данных;
  • Все входящие и исходящие документы проходят процедуру согласования и размещаются в реестре;
  • Значительно сократилось время, затрачиваемое на обработку информации и взаимодействие между подразделениями.

Читайте нас в Telegram!
Полезные новости и анонсы мероприятий
close