




Цели и задачи проекта:
На момент обращения в ГК "СофтБаланс" у клиента существовал запрос на интеграцию сайта https://24planb.ru/ с Битрикс24 для автоматизации обработки лидов отделом продаж, поступающих через формы на сайте, а также на оптимизацию маркетинговых процессов.
Целью внедрения CRM-системы было:
-
Повышение прозрачности работы отдела продаж;
-
Анализ источников входящих заявок;
-
Структурирование этапов продаж и контроль обработки заявок;
-
Автоматизация рутинных задач.
Для реализации этих задач компания "СофтБаланс" предложила внедрение CRM-системы «1С-Битрикс24».
Ход проекта:
На начальном этапе проекта мы провели аудит процессов первичных и повторных продаж. После этого смоделировали все этапы, учитывая особенности бизнеса и пожелания руководителя отдела маркетинга.На основе проведенного моделирования была выполнена настройка системы "Битрикс24" в соответствии с функциональными требованиями и запросами заказчика.
Работа проводилась с использованием типового функционала облачной версии Битрикс24 на тарифе «Базовый». После завершения настройки системы мы провели обучение руководителя отдела маркетинга и подготовили подробные рабочие инструкции, включая видеоуроки.
Реализованные процессы:
Работа сотрудников организована в едином пространстве Битрикс24. Заявки, поступающие через формы на сайте, автоматически преобразуются в лиды в системе. В процессе задействованы инструменты задач и CRM. Процесс разделен на два основных направления:
- Первичные продажи;
- Повторные продажи.
Воронка "Первичные продажи":
Сделка создается менеджером вручную или автоматически из заявки, отправленной через форму на сайте https://24planb.ru/. Для каждого этапа сделки настроена автоматизация с использованием роботов, которые формируют уведомления, дела и задачи.
Воронка "Повторные продажи":
Сделка автоматически создается за 3 дня до окончания срока действия услуги, с уведомлением ответственному сотруднику. На каждом этапе сделки также настроена автоматизация через роботов, которые генерируют уведомления, дела и задачи.

Рисунок 1 - Настроенные роботы в воронке первичных продаж
При переходе сотрудников между этапами сделки система автоматически отправляет уведомления ответственному менеджеру, назначает задачи и дела, а также требует заполнения обязательных полей.

Рисунок 2 - Настроенные роботы в воронке повторных продаж
При переходе сотрудников между этапами сделки система автоматически отправляет уведомления ответственному менеджеру, назначает задачи и дела, а также требует заполнения обязательных полей.
Результаты проекта:
- Создано единое рабочее пространство, обеспечивающее полный контроль за взаимодействием с клиентами;
-
Процесс прохождения клиентов по воронке продаж структурирован и автоматизирован;
-
Настроена система уведомлений и автоматического отслеживания ключевых этапов продаж;
-
Заявки, отправленные через формы на сайте, автоматически поступают в Битрикс24.