Цифровизация продаж дистрибутора электронных сигарет HQD
ИП Скок К.Б. - региональный представитель компании HQD и эксклюзивный дистрибьютор электронных систем доставки никотина бренда HQD.
Отрасль
Дистрибуция
Программный продукт
Битрикс24
Рабочих мест
7
Срок внедрения
1 неделя
О проекте
Отзыв клиента

Цели и задачи проекта:

HQD - активно развиващющийся бренд и один из региональных дистрибьюторов пришёл к нам со следующими задачами:

  • Упорядочивание клиентской базы.

  • Работа с продажами, клиентами в режиме одного окна (данный пункт закрывает интеграция с 1С).

  • Подключения облачной телефонии для сохранения истории звонков, записей разговор в карточке клиента. А также для идентификации клиента при входящем звонке.

  • Автоматизация, которая не даст менеджеру забыть клиента и напомнит ему о текущих действиях по воронке продаж и своевременное информирование менеджера об оплатах по сделкам.

  • Удобная и прозрачная отчетность по продажам и клиентам.

  • Постановка задач коллегам.

  • Сохранение всей истории работы, коммуникаций и актуального состояния по партнерам и клиентам.


Ход проекта:

Было принято решение делать типовой запуск на тарифе “Стандарт”. Типовой запуск системы предполагает быстрый старт работ уже через 1 неделю с использованием типового фукцнионала. В рамках данного пакета было проведено интервью заказчика, задан перечень вопросов, которые касаются каждого пункта технической настройки и учтены пожелания заказчика по желаемому результату.


Для начала был настроен блок CRM, а именно - воронка лидов, сделок, контактов и компаний, их карточки с использованием пользовательских полей.

Рис. 1 - Лиды

Следующим этапом настроена автоматизация, использовался функционал роботов и триггеров.

Рис. 2 - Роботы (лиды)

Они выставляют задачи менеджеру, чтобы напоминать ему о требуемых действиях, а также сообщают об оплатах, которые бухгалтер разносит в 1С.

Рис. 3 - Роботы (сделки)

После настройки CRM и автоматизации подключили модуль Бэкофиса, который позволил менеджерам работать в 1С, выставлять документы, проводить реализации сразу из Битрикс24.

Рис. 4 - Интеграция с “1С:Бухгалтерия предприятия 8” в сервисе “Фреш”

Документы сразу попадают в ленту сделки, что ускоряет работу менеджера по продажам.

Рис. 5 - Документы из “1С” в ленте сделки

Контакт-центр связал в себе два канала коммуникаций - почта каждого менеджера подключена в CRM, и письма могут быть оперативно сохранены в лидах и их обработка пойдет по воронке, а облачная телефония в связке с Битрикс24 дает возможность с каждого звонка сохранять лид, либо фиксировать звонок с записью в карточке клиента и также с помощью всплывающей карточки сообщает менеджеру, кто из клиентов звонит.

Для ускорения работы с лидами настроены шаблоны писем, менеджер в два клика отправляет клиентам коммерческие предложения.

База компаний была пополнена из внешнего источника с помощью штатного инструмента импорта.

Доступ к CRM разделен на две роли - руководитель и менеджер, привязка роли настроена на отдел. То есть после приглашения сотрудника в конкретный отдел он автоматически получит доступ без дополнительных настроек.

После настройки и сдачи проекта было проведено онлайн-обучение и написана процессная инструкция, охватывающая весь цикл процессов заказчика.


Результаты проекта:

  • После настройки и внедрения Битрикс24, сотрудники получили максимально эффективный и удобный инструмент, который собрал воедино все инструменты, которыми пользовались сотрудники в одном месте. Каналы коммуникаций, учетная система, ведение продаж теперь делается в одном месте, никуда не нужно переключаться, достаточно одной вкладки браузера. Также взаимодействие внутри компании, чаты, задачи, обмен документами или файлами взял на себя Битрикс24.

  • Отчетность и аналитику Битрикс24 показывает в полном объеме. Руководитель выставляет на сотрудников план продаж и смотрит в режиме реального времени его выполнение.

  • Менеджеры всегда помнят о своих клиентах и сделках, так как Битрикс24 напоминает им об этом в браузере, который всегда открыт в рабочее время, помимо этого мобильное приложение дублирует все уведомления. А задачи и их использование позволяет вести не только дела по клиентам, но и также учитывать пул задач административного звена.

skok_quote.png