




Цели и задачи проекта:
На момент обращения в ГК СофтБаланс работа с клиентами велась в различных системах и сервисах: онлайн-таблицы, whatsapp, e-mail, почтовые ящики, эксель и 1С, но данный формат работы не покрывал все потребности компании. Руководством компании было принято решение о создании единой информационной системы, которая свяжет все процессы.
Целью внедрения CRM-системы являлось:
-
Повышение прозрачности работы отдела продаж;
-
Создание платформы для коммуникации между офисом и производством;
-
Структурирование этапов продаж и контроль обработки заявок;
-
Автоматизация рутинной деятельности.
Ход проекта:
На первоначальном этапе проекта мы выполнили аудит процессов продаж, производства, логистики и обработки рекламаций. Затем провели моделирование всех операций, учли специфику нюансов бизнеса. В результате моделирования была произведена настройка программы "Битрикс24" с учетом функциональных требований.
Для работы использован типовой функционал облачной редакции с подключением подписки на приложения «Маркет плюс». После настройки системы было проведено обучение в группах по ролям и подготовлены подробные рабочие инструкции.
Реализованные процессы:
Работа сотрудников сведена в единое пространство Битрикс24. Задействованы инструменты задач, CRM, заданий бизнес-процессов и облачный диск на портале. Процесс поделен на три основных роли:
-
отдел продаж,
-
отдел рекламация
-
и производственное подразделение.
Отдел продаж и рекламаций используют сделки по своим воронкам, производство же работает в смарт-процессе, которое имеет связь со сделкой.
Инициирует создание сделки по продаже менеджер самостоятельно вручную, либо она создается из письма. На каждый этап сделки настроен свой бизнес-процесс, который запускает цепочку действий по задачам, согласованиям и запросам информации. Бизнес-процессы же запускаются роботами.
Рис. 1 - Настроенные роботы и триггеры в воронке отдела продаж
Все движение сделки ведется исключительно системой автоматически на основании выполненных задач или заполненной информацией менеджером в заданиях бизнес-процесса. При создании задачи, запросе действия или согласовании отправляется уведомление соответствующему сотруднику. На некоторых этапах требуется загрузка документов, задание бизнес-процесса их запрашивает, они подгружаются в карточку сделки и параллельно создается папка на общем диске, куда будут автоматически подгружаться все следующие документы.
Для выездных сотрудников настроены поля для бронирования ресурсов.
Настроен функционал автоматического составления графика платежей, если клиент платит не всю сумму. Для этого менеджер вносит через бизнес-процесс количество платежей, их даты и суммы, а на основании этого создаются счета и задачи (с привязанными одновременно и сделкой, и счетом) по отправке счета и контролю оплаты.
Рис. 3 - Окно внесения информации по графику платежей для дальнейшего его автоматического формирования
Когда сделка переходит на этап производства, то автоматически создается смарт-процесс с информацией, которую при запуске попросит Битрикс24 у менеджера.
Рис. 4 - Настроенный бизнес-процесс по согласованию и запуску производства с участием менеджера и руководителя отдела продаж
На каждый этап смарт-процесса также настроен робот, который запускает свой бизнес-процесс, но работает с ним уже свое подразделение. При движении по этапам производства менеджер по продажам получает своевременные уведомления. Завершение производства отслеживает триггер в сделке, который инициирует дальнейшие движение.
Рис. 5 - Настроенные роботы в смарт-процессе производства
Если требуется в рамках сделки после производства и монтажа исправить дефекты, то указав такой результат при завершении сделки, она автоматически переходит в воронку рекламаций, где обработку ведет следующее подразделение, а после выполнения заявки возвращается в первоначальную воронку.
Рис. 6 - Воронка производства реализована в отдельном смарт-процессе со своими этапами и автоматизацией
Результаты проекта:
-
Создано единое пространство, обеспечивающее контроль за работой с клиентами;
-
Структурирован и автоматизирован процесс прохождения клиентов по воронке продаж;
-
Появилась актуальная информация о загрузке и эффективности менеджеров;
-
Настроена система оповещений и автоматического контроля по ключевым этапам продаж;
-
Уменьшено время, затрачиваемое на поиск информации;
-
Сократилось количество пропущенных задач и взаимодействие с клиентами;
-
Повысилось качество проработки клиентов.