



Цели и задачи проекта:
На момент обращения в ГК СофтБаланс работа с клиентами велась в различных системах и сервисах: онлайн-таблицы, почтовые ящики, Excel и 1С, но данный формат работы не покрывал все потребности компании. Руководством компании было принято решение о внедрении единой информационной системы, которая свяжет все процессы.
Целью внедрения CRM-системы являлось:- Повышение прозрачности работы отдела продаж;
- Структурирование этапов продаж и контроль обработки заявок;
- Автоматизация процессов.
Для решения поставленных задач, компанией "СофтБаланс" было предложено внедрение CRM-системы «1С-Битрикс24».
Ход проекта:
На первоначальном этапе проекта мы собрали требования заказчика и пожелания к функционалу системы. Затем провели внедрение и настройку программы "Битрикс24" с учетом функциональных требований.
Для работы использован типовой функционал коробочной редакции. После настройки системы было проведено обучение в группах и подготовлены подробные рабочие инструкции.
Реализованные процессы:
Работа компании упрощена с помощью CRM-системы, а именно: автоматизация процессов – постановка задач, уведомления для руководителей, бизнес-процесс «Согласования». Также реализован обмен с системой 1С.В рамках внедрения выполнены:
1. Настройка корпоративного портала:- Настройка структуры компании;
- Добавление пользователей;
- Настройка главного меню.
- Настройка этапов лидов;
- Настройка этапов воронок продаж;

Рисунок 1 - Этапы воронки продаж
- Настройка роботов, триггеров для лидов и сделок;

Рисунок 2 - Настроенные роботы и триггеры в воронке отдела продаж
Рисунок 3 - Список настроенных ролей
- Настройка дополнительных полей;

Рисунок 4 - Перечень настроенных дополнительных полей
- Настройка шаблонов документов;
- Настройка внешнего вида карточек для Лидов, Контактов, Компаний, Сделок;
- Настройка бизнес-процесса “Согласование договора” и “Согласование счета”.

Рисунок 5 - Настроенный бизнес-процесс со статусами “Согласование договора”
Настроены бизнес-процессы со статусами по согласованию договоров и счетов. При запуске запрашивается файл документа и другие параметры. Далее документ переходит поочередно к участникам согласования. В случае отклонения документа, устанавливается первый статус, таким образом он возвращается на доработку инициатору согласования, то есть менеджеру, далее согласование опять проходит все этапы.

Рисунок 6 - Один из статусов бизнес-процесса “Согласование договора” подробнее
3. Интеграции:
- Настройка типовой интеграции (синхронизация) с 1С. Сущности обмена: компании, контакты, товары, счета\заказы покупателей, организации. Автоматизация по смене стадий в счетах и заказах Битрикс24, при проведении соответствующих документов в 1С или смене статуса.

Рисунок 7 - Настроенные роботы и триггеры в счетах
4. Обучение:
-
Онлайн-обучение
-
Домашнее задание с проверкой
-
Видеозапись обучения
-
Инструкция для подключения почтовых ящиков для сотрудников
Результаты проекта:
-
Создано единое пространство, позволяющее контролировать работу с клиентами;
-
Процесс прохождения клиентов через воронку продаж стал более структурированным и автоматизированным;
-
Стала доступна актуальная информация о загрузке и эффективности менеджеров;
-
Настроена система уведомлений и автоматического контроля по ключевым этапам продаж;
-
Время, необходимое для поиска информации сократилось;
-
Уменьшилось количество пропущенных задач и улучшилось взаимодействие с клиентами;
-
Значительно сократилось время, затрачиваемое на обработку информации и взаимодействие между подразделениями.